Marker Making Module

CAD Module makes optimal markers layout in accordance with technology requirements in Lay-up Task using manual, automatically or semi-automatically modes.

The base of marker making process is a mathematical method of geometric projecting that provide automate realizing of geometric and technological requirements, high precision and speed of projecting.

Marker Making Module

To form Lay-Up Task its necessary to choose Models, sizes and heights, details class (kind of material), multiplicity, Kind of linen, Nap direction, Width of material, Width of edge, Gap between pieces, Type of laying and Method of lay up marker. Also it possible to order Value of shrinkage, Size of pattern, defective zones, Overcuts, Sections and other parameters.

System can define combinations of sizes and heights that give optimal results in lay-up.

System has 3 main modes of projecting.

  1. Automatically mode. All pieces in accordance with technological requirements are automatically lay up without participation of specialist. This mode is very quickly and easy-to-use but it not always keeps cutting requirement and long-term professional experience of specialist.
  2. Manual mode. All pieces in manual mode specialist layout with handy tools. This mode spends more time but gives all opportunity to create economic and technologic markers. This mode allows to apply experience of specialist, features of cutting devices, material with pattern and others conditions.
  3. Semi-automatic mode. Some pieces marker can manually layout as he want and other pieces are layout in automatically mode. Specialist may stop automatically mode at any moment change location of some pieces or make other changes and load automatically mode again. This mode gives opportunity to use professional experience of Specialist and speed of Computer. This mode allows to make economic and technologic markers most quickly.

Semi-automatically modes give most effective and technological result. Creation of semi-automatically mode is based on special mathematical methods of geometric projecting is very difficult so this mode is absent in most domestic and foreign CAD Systems.

Marker Making Module

Automatically mode has window Autosearch that show information about quantity of layout variants, process of layout, the current best variant ant its parameters. The best current variant is on the screen and it possible to see it parameters: length of the marker, emptiness and density.

Marker Making Module

Marker Making Module gives opportunity to make operations with single piece: rotation for any angle, cut detail, bend, come out from edge, 5 ways of layout pieces on printed, plaid or stripe material with mating by pattern lines.

Subsystem realizes reasonable requests of specialist of fabrics and educational institutes.

Marker can be output to narrow or large-format plotter. In case of output to narrow format plotter the layout marker can be automatically divide on to two stripes that then joined by sticky tape. The default of joining not more than 0,5 mm at 7 meters. A narrow plotter costs 3-4 times less and uses almost any kind of paper.

Printed in natural size on the paper marker can be used as marking on the flooring material.

The layout marker can be preparing to make cutting with Automatic Cutting Devices.

The quality of marker is one of the main factors of material economy. This factor has a direct influence on prime cost and competitiveness of goods.

But layout marker must be not only economic but technologic. It has to take into account the materials pattern, a method of markers layout and technology and equipment requirements etc.

GraziaCAD gives an opportunity to use the most effective mode semi-automatically. It allows to combine professional experience of Specialist and speed of Computer to make technologic and economic markers.

English version

Раскладка лекал

Проектирование оптимальных раскладок лекал в соответствии с требованиями и пожеланиями Раскладчика в ручном, автоматическом или комбинированном режиме.

Основу процессов проектирования раскладок составляют математические методы геометрического проектирования, которые обеспечивают автоматическое выполнение геометрических и технологических ограничений, высокую точность и скорость построения.

Подсистема РАСКЛАДКИ

Формируется «Задание на раскладку», в котором указываются участвующие в Раскладке Модели, размеры, роста и полноты, кратность, класс лекал. Вид полотна, Направление ворса, Ширина полотна, Межлекальное расстояние, Ширина кромки, Тип настила, Метод раскладки. Также могут задаваться Величина усадки, Величина раппорта, Полосы брака, Перерезы, Секции и другие параметры раскладки.

Система может рассчитать какие размеры и роста моделей лучше сочетаются в одной раскладке.

Реализованы три основные режима проектирования Раскладок.

  1. Автоматический. Все лекала с учетом заданных технологических ограничений раскладываются в автоматическом режиме (без участия раскладчика). Этот способ является наиболее быстрым и удобным, но не всегда обеспечивает технологичность раскладок, не учитывает многолетний опыт Раскладчика.
  2. Ручной. Все лекала раскладываются раскладчиком в удобном интерфейсе. В этом режиме затрачивается больше времени, но предоставляются все возможности для построения не только экономичных, но и технологичных раскладок. Учитывается многолетний опыт Раскладчика, особенности применяемого раскройного оборудования, рисунка ткани и другие трудно формализуемые условия.
  3. Комбинированный режим. Часть лекал по своему усмотрению укладывает Раскладчик, а остальные укладываются в автоматическом режиме. Раскладчик в любой момент может поменять расположение лекал и перейти в автоматический режим. Этот режим позволяет использовать опыт Раскладчика и быстродействие Компьютера. Вместе они быстрее построят экономичную и технологичную раскладку, чем каждый из них в отдельности.

 К сведению!

Реализация этого режима базируется на использовании специальных математических методов геометрического проектирования, очень сложна, и, несмотря на высокую эффективность получаемых раскладок, этот режим отсутствует в большинстве отечественных и зарубежных Сапр швейного производства.

Подсистема РАСКЛАДКИ

В Сапр в швейной промышленности ГРАЦИЯ при переходе в Автоматический режим появится окно «Автопоиск», в котором отражается процесс перебора вариантов размещения деталей: сколько всего вариантов, какой вариант строится, какой вариант на этот момент наилучший, показатели наилучшего варианта, сколько прошло времени с начала перебора и сколько осталось. Наилучший вариант размещения деталей отображается на экране.

Подсистема РАСКЛАДКИ

В Подсистеме Сапр швейных изделий ГРАЦИИ «Раскладки» предоставлены широкие возможности работы с отдельными лекалами: вращение, разрезание, сгиб, выход за кромку, увеличение. Можно задавать горизонтальные и вертикальные полосы брака, перерезы, секции, объединять лекала в группы.

Реализованы 5 способов проектирования раскладок с учетом особенностей рисунка ткани.

Учтены все разумные пожелания специалистов предприятий и учебных заведений.


Построенную раскладку можно вывести на широкоформатный или узкий плоттер. При выводе широкой раскладки на узкий плоттер она автоматически разбивается на несколько полос с учетом ширины бумаги, выводятся отдельные полосы и склеиваются. При этом погрешность на 7 метрах не превышает 0,5 миллиметра. Стоит узкий плоттер в 3-4 раза дешевле и работает практически с любой бумагой.

Напечатанная на бумаге в натуральную величину раскладка (рисовка) используется в качестве разметки (намеловки) при раскрое настила.

Подсистема РАСКЛАДКИ

На основе раскладки может быть подготовлена программа порезки настила на Автоматизированной Раскройной Установке зарубежного или отечественного производства.

Качество Раскладок является одним из основных факторов экономного использования материалов, что непосредственно влияет на себестоимость производимых изделий и конкурентоспособность продукции.

Но построенная Раскладка должна быть не только Экономичной, но Технологичной,учитывать разнооттеночность ткани, рисунок, особенности применяемого раскройного оборудования и другие трудно формализуемые факторы.

Швейный САПР "ГРАЦИЯ" предоставляет возможность использовать для этого наиболее эффективный режим построений раскладок - комбинированный, который позволяет использовать опыт Раскладчика и быстродействие Компьютера.